Потери российских НПЗ от продажи топлива на внутреннем рынке в условиях более выгодной экспортной альтернативы в январе - феврале 2019 года могли составить 55 млрд рублей. Такую оценку привел главный экономист «Vygon Consulting» Сергей Ежов.
"В январе - феврале цены внутреннего рынка на моторные топлива были ниже цен экспортного паритета, из-за чего переработчики потеряли около 55 млрд рублей. за два месяца", - цитирует Ежова ТАСС.
При этом совокупные выплаты компаниям по демпферу за тот же период составят около 11,1 млрд рублей. Таким образом демпфирующий механизм в рамках налогового маневра компенсирует нефтяникам только 20% убытков, хотя при установлении его параметров предполагались компенсации в размере 60%, говорит Ежов.
Демпфер работает для сдерживания внутренних цен на топливо. Государство компенсирует компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой, также предусмотрен обратный акциз на нефть, поступающую на нефтеперерабатывающие заводы. Так, если на выпуск бензина класса "Евро-5" приходится более 10% первичной переработки, то заводу компенсируют 3 тыс. рублей на 1 т перерабатываемого сырья, но при условии поставки топлива на внутренний рынок. Обратный акциз получат НПЗ, которые уже модернизировали производство или намерены сделать это в течение трех лет.
Тем не менее с начала 2019 года сложилась ситуация, когда по демфирующему механизму нефтяники в определенные периоды вместо компенсации наоборот вынуждены были платить государству. Это произошло из-за низкой разницы между ценой продажи нефти и нефтепродуктов в Европе, что является одной из составляющих формулы демпфера.
angiru
Российские НПЗ потеряли около 55 млрд рублей от продажи топлива на внутреннем рынке
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
Подписаться